KIA Opirus

Солидности автомобилю не занимать, но он далек от брутальности американских больших седанов, и, если отвлечься от ассоциаций, которые вызывает его "лицо", получается вполне серьезный "бизнесмобиль". Свой статус Opirus подтверждает и внутренним содержанием. Двери открываются плавно и медленно, будто сонный портье пятизвездного отеля, увидев вас, решил с достоинством выполнить свой долг. Точно так же плавно они закрываются, оставляя владельца наедине с лучшими на сегодняшний момент эргономическими достижениями KIA. На панели приборов, щедро отделанной деревом и изготовленной из мягкого, упругого пластика, особо выделяются крупные стрелочные часы, занимающие нишу между средними дефлекторами. При желании их может заменить экран навигатора (в качестве опции), но тогда салон лишается легкого налета помпезности. На центральной консоли разместились магнитола Becker и блок управления климатом, на традиционном месте и рукоятка автоматической коробки передач.

Автомобиль большой и широкий, а значит, процесс выбора оптимальной позы для водителя не представляется проблемой, здесь все под управлением электроприводов. А кнопки для подачи команд электромоторам расположены на двери, причем внешне узел регулировки опять же почти "мерседесовский". Большой, отделанный кожей руль тоже имеет широкий диапазон электрорегулировок. Осмотревшись вокруг, замечаешь, что, несмотря на солидные размеры, автомобиль внутри достаточно уютный и дружелюбный, и дело не только в качестве отделки или стоимости материалов. Просто он в целом напоминает глубокий и мягкий диван, что скорее присуще американским машинам, нежели пресноватым автомобилям южнокорейского производства. Но это субъективное ощущение. А если объективно, благодаря большим зеркалам заднего вида у Opirus хорошая обзорность назад, а "оптитронная" комбинация приборов легко читается и не дает бликов при ярком солнечном свете.

Как и подобает солидному автомобилю, задний диван у Opirus очень удобен и располагает к неторопливо- размеренному образу жизни. Здесь лучше сидеть вдвоем, хотя и третий не лишний. Между двумя отформованными пассажирскими местами располагается подлокотник, на котором помимо традиционных подстаканников разместились и регуляторы подогрева. На торце бокса-подлокотника, расположившегося на центральном тоннеле между передними сиденьями, находятся два дефлектора, что, впрочем, выглядит как нечто само собой разумеющееся. И снова обнаруживаются знакомые детали интерьера — такие, как пластиковые накладки на спинках передних сидений, но в данном случае они лишь обеспечивают должный комфорт всем пассажирам, а не являются еще одной деталью "как у Mercedes".

Вот так и получается, что самостоятельный продукт южнокорейской компании постоянно ассоциируется с машинами другой известной марки. С одной стороны, это не лучшим образом сказывается на индивидуальности автомобиля, а с другой — корейцы не стали изобретать велосипед и позаимствовали некоторое количество здравых и полезных идей, что совсем не зазорно.

Для Opirus на выбор предлагается два бензиновых двигателя — рабочим объемом 3 и 3,5 л. Моим спутником в путешествии между двумя европейскими столицами стал 3,5-литровый мотор мощностью 203 л.с., работающий в паре с 5-диапазонной трансмиссией. А когда под капотом стоит мощный V6, то единственным ограничивающим фактором является строгость европейских законов. Автомобиль массой почти 2 т двигатель перемещает в пространстве уверенно и плавно. Словно пытаясь галантно оберегать сидящих внутри, мотор начинает отчетливо басить только в верхнем диапазоне оборотов, правда, не в пример мотору аэродинамические шумы на высоких скоростях заставляют делать музыку погромче. Коробка переключает передачи "вверх" с заметными задержками, вероятно, рассчитывая на то, что водитель передумает "пришпоривать" Opirus. В принципе, на фоне общего спокойствия и учтивости со стороны автомобиля это не выглядит недостатком, тем более что при необходимости Opirus способен на быстрое ускорение и с уверенностью держится в скоростном ряду автобана, достигая паспортного максимума скорости. Технические характеристики KIA Opirus Роскошный хэтчбек от Citroen Audi R8 – автомобиль и дизайн года Концепт Mazda Furai — настоящий спорт-кар Mitsubishi представил автомобили для девушек Toyota A-BAT - концептуальный пикап

Назад в раздел