Renault Vel Satis

Во время презентации Vel Satis произвел настоящий фурор. Ломаные линии, огромные вертикальные фары, хищный частокол хромированных молдингов. Наверное, так мог бы выглядеть однообъемник на базе Lamborghini Murcielago. Но крупный хромированный ромб на носу этого ледокола кричит — это Renault!

Однако с других ракурсов машина смотрится менее вызывающе — словно "подросший" пятидверный хэтчбек. Красиво, но революция ли это? С точки зрения дизайна — вряд ли, особенно после яркого и необычного автомобиля Renault Avantime. Хотя если учесть, что Vel Satis должен конкурировать с Мерседесом Е-класса...

Сзади тоже присутствует огромный фирменный ромб, который "по совместительству" играет роль ручки пятой двери. Давишь на верхнюю часть ромба, поддеваешь за нижнюю — и массивную крышку багажника можно открывать. Причем захлопывать ее потом не обязательно — достаточно лишь прикрыть, а остальное сделает "доводчик" с сервоприводом. Сама крышка, кстати, сделана из термопласта, равно как и передние крылья. А двери и капот — алюминиевые. Но даже при этом Vel Satis весит более 1600 кг — ничуть не меньше "пятерки" BMW.

По убранству салона флагман "Renault" не уступает дорогим моделям из Германии. Качество и материалы интерьера — на высочайшем уровне. Все сделано очень основательно, с достоинством, по-дорогому. Нашлось место и свойственной французам тяге к изящным деталям. Например, панели из натурального дерева имеют точечную инкрустацию! И это далеко не единственный артистический штрих...

Шумоизоляция великолепна. Автомобиль снабжен двойными (!) боковыми стеклами и особым "акустическим" лобовым стеклом. Недаром новинка взяла первую номинацию в конкурсе "Золотой децибел", который проводится во Франции среди автомобилей с наилучшей звукоизоляцией салона.

Не имея собственных достаточно мощных моторов, французы не постеснялись обратить свои взоры на Восток. И не прогадали. Ниссановская V-образная "шестерка" объемом 3,5 л под капотом Vel Satis чувствует себя прекрасно. На холостых оборотах мотора не слышно вообще. На ходу — мощный старт с места и уверенный разгон с приятным подхватом на самых "верхах".

Трехлитровый V-образный шестицилиндровый турбодизель Isuzu тоже отлично подошел тяжелой машине. Интересно, что такие же моторы устанавливаются на обновленный Saab 9-5, но французам настройка двигателя удалась явно лучше. Разгон у дизельного Vel Satis с "автоматом" лишь чуть менее напористый, чем у бензинового! И над виброизоляцией здесь работали очень тщательно — силовой агрегат подвешен на четырех опорах, в моторном отсеке есть специальное многослойное демпфирующее покрытие. Поэтому характерный дизельный стук слышен лишь снаружи, а в салон пробивается только приглушенное ворчание.

Кстати, кроме этих двух шестицилиндровых двигателей, Vel Satis оснащается и двумя "четверками" собственного производства. Это бензиновый 165-сильный турбомотор на базе известного двухлитрового агрегата F4R и турбодизель объемом 2,2 л в двух версиях — мощностью 115 или 150 л.с. Но если для "четверок" в качестве базовой (или единственной) трансмиссии предусмотрена шестиступенчатая механическая коробка передач, то Vel Satis V6 будут оснащать только пятиступенчатыми "автоматами".

Vel Satis оборудован конструктивно новыми сиденьями повышенной комфортности, подвластными пяти электрорегулировкам (четыре из которых можно ввести в "память"). Спинки кресел состоят из двух трансформируемых частей. Помимо того верхние кромки спинок волнообразно ниспадают к центральной оси симметрии автомобиля, улучшая обзор для задних пассажиров. В их распоряжении — видеоплейер с дистанционным управлением и выдвигаемый из центрального подлокотника монитор. К системе можно подключить видеокамеру или игровую приставку. Плюс к тому, мультимедийный комплекс Vel Satis включает в себя высококлассную аудиосистему с чейнджером на шесть CD и "навигатор".

Так же, как и на Renault Laguna второго поколения, ключ зажигания у Vel Satis заменен электронной карточкой. Для пуска двигателя водитель вводит ее в прорезь считывающего устройства и нажимает кнопку start/stop.

Умеренная температура внутри автомобиля постоянно поддерживается климатической установкой, которая действует с помощью датчиков и регулируется раздельно водителем и передним пассажиром. Пассажиры на заднем сиденье также могут отрегулировать температуру по своему желанию.

Аудиосистема 4x40 Вт с CD-чейнджером на 6 дисков и громкоговорителями Cabasse дает звучание, как в настоящем концертном зале с превосходной акустикой. В такой комплектации авто обойдется очень и очень недешево – в 62 000 долларов. Никаким опциями не предусмотрен дистанционный датчик – удобная штука для любителей спокойной езды.

В базовую комплектацию входят 2 адаптивные фронтальные подушки, 2 надувные шторки, 4 боковые подушки защиты головы и груди (из которых 2 — серийные). Срабатывание подушки безопасности переднего пассажира можно заблокировать.

В систему входят задние ремни безопасности с трехточечным креплением, преднатяжители ремней и ограничители усилия прижатия на боковых местах заднего сиденья, а также регулируемые по высоте подголовники. На боковых местах заднего сиденья имеются крепления Isofix для детского сиденья.

Конструкция кузова Vel Satis из стали с очень высоким пределом упругости обеспечивает более высокую защиту при ударе, предотвращая деформацию салона. Технические характеристики Renault Vel Satis Роскошный хэтчбек от Citroen Audi R8 – автомобиль и дизайн года Концепт Mazda Furai — настоящий спорт-кар Mitsubishi представил автомобили для девушек Toyota A-BAT - концептуальный пикап

Назад в раздел