Saab 9-5 Aero

Saab 9-5 в версии Aero не сильно отличается от своих собратьев. Легкая, не слишком агрессивная динамика облика, напряженная, упругая линия боковины, ничего лишнего, все подчинено единству формы и содержания. Особенности — лишь 17-дюймовые колесные диски, спицы которых стилизованы под лопатки турбины (опять эти авиационные намеки!), и аккуратные спойлеры, придающие 9-5 еще больше стремительности и внешней устойчивости.

Облик Saab 9-5 больше подходит нашему менталитету: его формы наводят на мысли об уверенном бизнесе, крепкой семье, приличном счете в банке. У россиянина Saab, скорее, вызывает воспоминания об авиационной славе марки.

Самый интересный мотор – аэро-версия. То, что это та же турбированная 2,3-литровая четверка, которой оснащается обычный "девять-пятый", кажется только на первый взгляд. Разница — в давлении наддува. У мотора B235E, который устанавливают на Saab 9-5, оно составляет 0,55 бар (мощность 170 л.с.), а у "аэро-версии" B235R может достигать 1,4 бар. Соответственно, мощность поднимается до 230 л.с. Интересно, что для этого пришлось заменить турбокомпрессор — Garrett на Mitsubishi. Но инженеры SAAB гнались не столько за мощностью, сколько за крутящим моментом, который поднялся до 350 Нм в диапазоне 1900-4000 об./мин. (У машин с автоматической коробкой момент ограничили величиной 330 Нм — пожалели трансмиссию, для механической же коробки, наоборот, ввели режим overboost, который на короткое время еще больше поднимает давление наддува и крутящий момент — до 370 Нм.)

Автоматическая коробка грешит достаточно большими запаздываниями, поэтому при обгонах приходилось перестраховываться — несмотря на хороший запас мощности. Если перевести коробку в спортивный режим, ситуация заметно улучшится. При нажатии на педаль акселератора запаздывание гораздо меньше, а на сброс газа Saab начинает ощутимо тормозить двигателем. Однако даже в спортивном режиме и с отключенной системой стабилизации автомобиль отказывался резко стартовать, а о том, чтобы сорвать в пробуксовку колеса, не могло быть и речи (видимо, при отключении ESP антипробуксовочная система TSC остается задействованной). Все минусы сторицей компенсировались при разгоне от 70 км/ч до 160 км/ч.

Из-за высокой кормы обзор назад через внутрисалонное зеркало оставляет желать лучшего, и при парковке задним ходом не помешал бы какой-нибудь "парктроник". Также выяснилось, что в стандартных режимах движения подвеска очень комфортная, легко и бесшумно справляется с мелкими колдобинами.

А подвески? Мало того, что вы сидите в мягком кресле, как на перине, так еще пружины с амортизаторами никак не способны передать ощущения того, что именно происходит под колесами. Крены кузова в поворотах стали (по сравнению с прежней версией) просто огромны. При этом, что удивительно, даже небольшие выбоины в асфальте с завидным упрямством досаждают пассажирам.

Не сказать, чтобы в России, в отличие от Америки, шведские автомобили пользовались устойчивым спросом. Хотя следует отдать должное их весьма конкурентоспособной цене: Saab 9-5 Aero обойдется владельцу примерно в 46 200 долларов. Основные соперники — Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса — с моторами примерно той же мощности, пожалуй, немного дороже. Остается добавить, что гарантия составляет два года без ограничения Технические характеристики Saab 9-5 Aero Роскошный хэтчбек от Citroen Audi R8 – автомобиль и дизайн года Концепт Mazda Furai — настоящий спорт-кар Mitsubishi представил автомобили для девушек Toyota A-BAT - концептуальный пикап

Назад в раздел