Noble M12

Noble стал серийным только по стечению обстоятельств, но этому его разработчик теперь, кажется, только рад. Noble сначала даже не воспринимается как британский спорткар. В нем нет той лощености и откормленности, как у самых лучших пород вроде Jaguar и Aston Martin. В то же время в нем не осталось и намека на примитив, вроде "Катерхэма", который так высоко ценят почитатели настоящих британских драйверз-каров даже при всей его пугающей несовременности и полном отсутствии удобств для водителя.

M12 – некая корреляция между бескомпромиссной роскошью породистых спорткупе и нарочитой ободранностью гоночного болида "для всех".

Кузовные панели сработаны идеально – щели ровные, поверхности совершенны, продумана каждая точка крепления к шасси. Салон отделан без скидок в комфорте: черный простроченный ромбиком потолок, алюминиевые панели, голубая замша, удобные спортивные ковши Recaro, аудиосистема, кондиционер, центральный замок. При этом жесткая, как у карта, рама, среднемоторная компоновка с задним приводом и двухрычажные подвески, причем без стабилизатора поперечной устойчивости, как у настоящей "Формулы". Двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением, благодаря которому фордовский мотор стал развивать более 350 л.с., завершает рецепт приготовления настоящих драйверских повадок Noble. О них я, пока сам не сел за руль, мог лишь догадываться.

По динамике разгона с Noble могут соревноваться только самые мощные спорткары. По величине боковой перегрузки в поворотах ему вообще среди "серийных" равных нет, только гоночные и формульные болиды способны вкручиваться в виражи на большей скорости. Но в управлении машина оказалась намного проще иных спортверсий серийных машин. Педаль сцепления, несмотря на очень короткий ход, позволила тронуться с места мягко и спокойно: акселератор имеет специфическую характеристику. В первой фазе утапливания педали, примерно до середины, двигатель ведет себя спокойно и раскручивается осторожно. Тягу настолько легко дозировать, что машину можно смело выводить на скользкую дорогу (кстати, коллеги-журналисты из британского Car катались на Noble по Москве именно зимой).

Самое интересное, что Noble легко превращается из снаряда в обычную машину, понятную и послушную в управлении. На скорости 40 км/ч, например, можно смело переключиться на любую высшую передачу: четвертую, пятую или даже на шестую и продолжать ехать как ни в чем не бывало – в том же темпе, что и поток машин вокруг тебя. Мотор необычайно эластичен: он продолжает тянуть на холостых оборотах и невозмутимо реагирует на добавление газа, без каких-либо подергиваний спорткар начинает плавненько ускоряться. Естественно, это будет продолжаться, пока в дело не включится турбина; на четвертой передаче это произойдет примерно тогда, когда машина разгонится до 60-70 км/ч. Кстати, на небольших скоростях плавность хода Noble не вызывает и малейшего дискомфорта. На таком можно каждый день ездить по делам и, как говорится, ни в чем себе не отказывать. Удивительно двуличный автомобиль. Технические характеристики Noble M12 Роскошный хэтчбек от Citroen Audi R8 – автомобиль и дизайн года Концепт Mazda Furai — настоящий спорт-кар Mitsubishi представил автомобили для девушек Toyota A-BAT - концептуальный пикап

Назад в раздел