Lexus RX 350

Спустя три года после появления Lexus RX 300 представлена его новая версия. Изменения значительны. Создатели даже отнесли модель к другому сегменту рынка: из SUV она перебралась в LAV (Luxury Activity Vehicle). Новый Lexux RX 300 немного «подрос» не только в техническом смысле, но и геометрически: он на 16,5 сантиметра длиннее, на 2,5 шире прежнего, увеличилась и колесная база. Силуэт Лексус RX300 стал более стремительным, а дизайн утонченным. К преобразованиям в облике можно отнести изменившуюся форму боковых задних окон и окончательное обесцвечивание прозрачных кормовых фонарей (в свое время их появление дало толчок новому направлению тюнинга; в каталогах фирм-украшателей такая оптика до сих пор называется Lexus lamps) — они теперь выдают назначение своих секторов, только будучи включенными.

Стоило поднести ключ к замку зажигания RX Лексус, как детали интерьера пришли в движение, «вспомнив» настройки испытателя, ездившего на машине до нас. Подкорректируем их немного — и в путь.

Вместе с мотором оживают приборы. Циферблаты утоплены в глубоких колодцах, зрительно продолжающих дизайнерскую тему, начатую в оптике. Высвечивается большой информационный дисплей, расположенный на торпедо между стилизованными алюминиевыми «педалями». Чтобы оперировать электроникой навигации и трип-компьютером автомобиля Lexus 300, достаточно прикоснуться к экрану с обозначенными на нем клавишами (touch-sensitive-дисплей во всех комплектациях предлагается как опция, в «стандарт» же включен обычный бортовой монитор). Ручки-включатели не требуют привыкания. Они работают по традиционным «японским» алгоритмам и находятся именно там, куда, обгоняя мысль, тянется рука. Итак, все системы включены и исправны. Впереди у меня и Лексус 300 — дороги Сардинии.

Автомобиль легко уходит с места вслед за нажатием на педаль газа. Именно вслед, поскольку задержка в отклике двигателя на команду электронного управляющего привода все же есть. Шестицилиндровый V-образный мотор с системой VVT-i имеет ровный характер с «полкой» крутящего момента в диапазоне оборотов от 2500 до 5000 мин–1.

При оценке двигателя приходит на ум понятие «достаточность». Присутствие мотора почти не ощущается. Прекрасная шумоизоляция, которой так гордятся тойотовские инженеры, смягченный отклик на газ, плавная работа АКП — все располагает к приятному путешествию и светской беседе. Силовой агрегат здесь на той же роли, что и кочегары на паровом лайнере: без них никто никуда не поплывет, но показывать трудяг пассажирам первого класса вовсе необязательно.

Трехспицевое рулевое колесо Лексус RX 300 не оказывает практически никакого сопротивления рукам водителя, тем самым лишая его какой бы то ни было информации о сцеплении колес с дорогой. Что взамен? Хорошая, почти легковая управляемость, мощная электроника пассивной безопасности и полное отсутствие желания «позажигать». Здесь надо слушать тишину, музыку или собеседника, наслаждаться безмятежностью, а не свистеть шинами. Автомобиль сам среагирует на смену покрытия и притормозит в повороте, если водитель ошибется: затемнит зеркала, направит свет фар в нужную точку и т.д. Капитану остается лишь давать команды: «право руля!», «средний вперед!», «стоп!»...

Организаторы теста отправили нас в небольшую прогулку по грунтовым дорогам. RX 350 Lexus здесь так же комфортабелен и «молчалив», как на асфальте. А вот при попытке совершить откровенно внедорожную вылазку он спасовал: не для того сделан. Подъехать к загородному дому или через песчаный пляж к морю — это пожалуйста. А вот карабкаться по косогорам... Машина прямо-таки упирается и не хочет сдвинуться с места, а электроника оскорбленно трещит системами стабилизации, «завязанными» на тормозную систему и АБС. Диагональное же вывешивание выглядит просто издевательством над автомобилем, который беспомощно вращает висящими в воздухе колесами и не позволяет водителю «перекрутить» мотор и трансмиссию.

Подход к балансу ходовых качеств выглядит оправданным и разумным. На «цивилизованных» покрытиях Лексус RX мало уступает в удобстве обычным легковушкам. Небольшие препятствия ему тоже не страшны благодаря большому клиренсу и полному приводу. При движении по трассе на высоких скоростях поведение машины спокойно и надежно.Мощным тормозам с удобным приводом помогают АКП и автоматически задействованное торможение двигателем.

Новый Lexus RX — достойный преемник любимой многими модели. Думаем, у него есть все необходимое, чтобы развить успех предшественника. Технические характеристики Lexus RX 350 Роскошный хэтчбек от Citroen Audi R8 – автомобиль и дизайн года Концепт Mazda Furai — настоящий спорт-кар Mitsubishi представил автомобили для девушек Toyota A-BAT - концептуальный пикап

Назад в раздел